knatka (knatka) wrote,
knatka
knatka

Categories:

Белый зал. Михайловский дворец.

Сферическая панорама 360x180.
(При просмотре вращать! Ссылка на саму панораму и описание зала под катом.)



Заметка для тех, кто впервые смотрит панорамное изображение.

Панорамы можно вращать в любую сторону. Для этого надо нажать на изображение левой кнопкой мышки, и, не отпуская мышку, двигать курсор, куда захотите.
Ниже приведена ссылка на панораму. По ней панорама откроется на все окно (в отдельном окне) в том просмоторщике, который у вас есть на машине: или DevalVR, или QuickTime, или Flash. Если из этих трех нет ни одного просмоторщика, то предложит установить.



Белый зал – одно из лучших творений Росси в искусстве интерьера. Зал вытянут вдоль садового фасада дворца на двадцать четыре метра. В строгом и красивом ритме построено пространство этого великолепного интерьера. Две пары колонн делят его на три относительно самостоятельных отсека. Средняя часть несколько больше боковых и имеет в плане квадрат, две другие – прямоугольники. Это членение акцентируют пилоны, обработанные пилястрами. Облицованные белым искусственным мрамором колонны и пилястры увенчаны капителями коринфского ордера и несут на себе гладкий, чуть поблескивающий архитрав и нарядный, с тонко прорисованными золочеными деталями карниз.
Каждая часть зала завершается великолепно расписанным «зеркальным» сводом потолка. Ощущение простора усиливает освещение. Высокие, с полуциркульным верхом окна напоминают легкие арки. Они обращены в сторону сада и выходят на огромный балкон – лоджию с рядом белых колонн. Отсюда видна беседка – небольшой садовый павильон, стоящий на берегу Мойки.
В строгом соответствии с общим принципом архитектурного решения зала – симметрии и гармонии – Росси разрабатывает все детали его интерьера. В торцовых стенах – две двери (одна из них ложная), между ними камин. Двери сделаны из волнистой березы: «медовый» цвет и муаровая текстура дерева, пышная золоченая резьба превратили их в эффектный элемент убранства зала. Ниши, которые помещены над дверьми, украшают фигуры муз на золоченых театральных масках. Скульптура введена и в декорировку каминов. Их было в Белом зале три. Третий, напротив окна, разобран в конце XIX века. На его месте прорубили дверь на площадку второго этажа вестибюля. Скульптурный декор зала исполнял Пименов. Камины завершались высокими зеркалами. На белых стенах зала по замыслу архитектора его постоянный сотрудник живописец Антонио Виги представил сцены из гомеровских «Илиады» и «Одиссеи» (две фрески на противоположной окнам стене в центральном отсеке, погибли в конце XIX века). На примере Белого зала видно, как виртуозно Росси смог связать отдельные элементы декора в единое целое, каждому предмету найти свое единственное место. Изобретательно и остроумно между колоннами зодчий разместил двухсторонние диваны. Предмет одновременно живет в центральной и боковых частях интерьера. Свободно изогнутые локотники, круглые в сечении ножки-балясины сделаны в расчете на соседство с мощной колонной. Характерно, что спинки кресел и стульев обработаны резьбой с обеих сторон, так как, находясь на своем постоянном месте, вокруг столов, они предстают перед зрителями «с тыла». Мебель Белого зала была вызолочена и обита шелком голубого цвета с золотыми крупными венками (не сохранился).


Боковая часть, 2,2 Мб


Центральная часть, 2,2 Мб
Tags: #panorama, rusmuseum
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments