knatka (knatka) wrote,
knatka

Выходные

Все маленькие фотографии слинкованы с большими, которые открываются в отдельном окне. (А то на маленьких вообще ничего не понять :)

Оставаться летом в выходные в городе мой муж не может, у него портится настроение и появляется ощущение, что лето пропало зря. Поэтому, как только появляется какая-то возможность, мы едим за город. Куда-нибудь, желательно чтобы не было людей и было где купаться. Мне захотелось поехать на какое-нибудь новое место, тем более что озер на Карельском перешейке у нас более, чем достаточно. Решили съездить на озера, недалеко от пос. Кириловское: по хорошему шоссе проехать от города километров 80-90 (в сторону Выборга), свернуть налево в пос. Кириловское, переехать через ж/д дорогу, далее небольшой отрезок судя по всему по бетонки и свернуть на проселочную дорогу, которая шла прямо параллельно шоссе с чередой озер вдоль этой дороги (озера на карте отстояли от дороги совсем не намного) и главное кроме Кириловского никаких населенных пунктув в том районе по карте не было. Был лес, прямая дорога, куча дорожек по лесу и озера и никаких строений. Почему - мы как-то не задумывались.

До Кириловского доехали быстро, свернули куда надо - действительно оказалась бетонка в очень хорошем состоянии, ехали по ней пока не встретили хороший отворот в нужном нам направлении. До этого отворота в лес то и дело уходили какие-то небольшие дороги, но не понятно было, сможем ли мы по ним проехать и туда ли они ведут.

Сюрприз нас встретил в виде большого объявления, когда мы свернули на нужный нам отворот. Объявление гласило, что проезд запрещен, стреляют. Мы переглянулись и поехали дальше. Перед нами открылся огромнейший полигон, похожий на танковый. Таких больших полигонов я еще не видела, хотя это далеко не первый полигон в моей жизни. Внушали уважения встречающиеся дзоты, бункера, рытвины с временными мостиками. Лес был раскорчеван широкой полосой и это все уходило вдаль, скрываясь за горизонтом. Но центральная дорога, которая шла через этот полигон была в очень хорошем состоянии, прямая как стрелка. Мы въехали на крутой подъем, перед нами был распахнутый шлагбаум, справа большое строение - командный пункт на высоте, бетонный бункер явно для командного состава, а слева - земляные укрытия для солдатиков или младших офицеров. В общем, все более чем внушительно. И никого не было (иначе, как я понимаю до сюда мы бы не доехали). Поэтому мы бодренько поехали дальше.

Снаряд, застрявший в сосне.
Снаряд, застрявший в сосне. Сосна засохла, но еще не упала. Интересно, сколько она так может простоять?
Вскоре справа увидели лес, куда вела дорожка. Мы свернули на нее и минут через пять выехали к большому озеро, окруженному красивым сосновым лесом. На противоположном берегу виднелись палатки и какие-то машины. Здесь мы тоже увидели небольшой лагерь и проехали чуть дальше по берегу. Нашли хорошее место и встали. Озеро оказалось с удивительно прозрачной, но холодной водой. Шириной метров 800 наверное, длиной - более 2 км, точнее сказать не могу. Заходы - песчаные, хорошие. Чисто. И очень красиво. Вот только когда идешь по лесу, то и дело натыкаешься на ржавые снаряды (я увидела танковые и еще один вид, который мне не известен). Снаряды как правило холостые (со свинченными боеголовками, хотя один я видела боевой). Как давно отсюда ушли военные и надолго ли они ушли - неизвестно, но судя по оборудованным стоянкам и мусору (надо отметить, что мусор был весь собран в ямки у стоянок, все прибрано) - прошло пару лет, не больше, как это место стали посещать отдыхающие и туристы.

Мы выбрали себе местечно по душе и остановились.
Ну а дальше, мы просто отдыхали. Поставили палатку, надули матрас, сложили костровище, прикатили пару бревнышек для сидения. Сухих дров в лесу оказалось очень много. Я с начала лета мечтала вечером посидеть у костра, никуда не спеша, поиграть на гитаре. Не смотря на холодную воду мы искупались тем же вечером, впрочем купались и два последующих дня. Причем то ли я натренировалась и немного закалилась, то ли вода потеплела, но плавала я с каждым разом все дальше и дольше. Из еды мы взяли с собой просто целиком курицу и по дороге купили ведро картошки. Еще у нас была соль, немного сахара и хлеб. В качестве чая заваривали лист черники. Курицу мы разделили на 3 части и вечерами готовили ее на костре на вертеле. Очень увлекательное занятие. Весело горит костер, курочка, которую надо время от времени поворачивать, потрясающий аромат. Мы ели ее по мере готовности. Смотрим, что бока вполне подрумянились - съедим, то что приготовилось и опять вешаем над костром - допекать остальное.

В качестве чая заваривали лист черники.
А еще я впервые поиграла сама на гитаре в лесу. Чего мне всегда хотелось. Я раньше никогда не занималась музыкой, а тут мы с мужем вдруг решили брать уроки игры на гитаре (на парочку, чтобы не было скучно) и неожиданно для себя я теперь разбираю какие-то ноты, что-то даже наигрываю. Гитара у нас оказалась весьма неплохая (покупал нам ее наш преподаватель, очень долго выбирал) и в лесу звучала очень чисто и звонко. Играли мы забавно. Песню или пьеску сыграю (и спою я), потом Леша отбирает гитару и тоже что-то играет и поет. Или песню, или пьесу. Репертуар у нас еще не очень большой, но на какое-то время нас хватило. Наслаждение. Мне очень понравилось, как в лесу звучит классическая гитара. Вечер был ветреный, и поэтому комары особо не досаждали, а в 12 ночи они и вовсе исчезли. За гитарой, курицей, чаем и разговорами досидели у костра до 3 часов. Когда пошли спать, поняли, что уже рассвело, хотя солнце еще не встало, а вокруг уже достаточно светло, серенько так, но хорошо все видно.

Филька в позе ожидания
Когда Леша плавает Филька стоит на берегу и ждет его, не отвлекаясь ни на какие мелочи. Почему то каждый раз волнуется, хотя мог бы и привыкнуть.
Лирическое отступление о "домашних". Семья у меня маленькая: я, муж - Алексей, сын - Федя, кошка - Дейзи, собака - такса по имени Филя. Фильку мы взяли с собой, и весь вечер и полночи он проспал, завернувшись в спальник около костра. Кошку оставили дома, оставив ей еду. Федя был на даче, когда мы уезжали, но должен был приехать вечером, чтобы в воскресенье куда-то со всей секцией ехать на тренировку за город (он занимается "реконструкцией" и входит в русскую дружину "Красное копье"). Ему была оставлена записка, деньги и еда.

Болотце
Под утро пошел дождь, но мы уже засыпали в палатке и нас это мало интересовало. Весь следующий день был серый, то и дело пытался пойти дождь, но пели птицы, было достаточно тепло, мы купались, гуляли. Сходили на два соседних озера - одно оказалось практически рядом с тем местом, где мы стояли, а второе - с другой стороны нашего озера и берега у него были болотистые. Пришлось снять обувь и идти босиком в воде. Зато вода в озере оказалась тоже прозрачной и теплее, чем наше. Мы искупались и тут. А вот снимки вышли не выразительные - я так и не научилась пока снимать сосновый лес, а озера в такую погоду получаются тусклые и серые.

Болотное озероВторое озеро, расположено совсем рядом с нашим, но не такое большое

Озеро, на котором мы стояли, вид на мысочек напротив.
Кстати, рыбы во всех трех озерах оказалось очень мало, не смотря на чистую, прозрачную воду. Леша одел гидрокостюм и поплавал с подводным ружьем во всех трех озерах по очереди. Говорит, что есть только стайки окуней и то мелких, такое чувство, что они завелись здесь не далее, чем в прошлом году. Он подстрелил одного с досады (средненького размера, достаточного, чтобы зажарить его на костре), но других стрелять не стал, сказал, что жалко бить такую мелочь.

Наше озеро при хорошей погоде
В воскресенье вечером почти все, кто стоял на озере, уехали, хотя мы ни с кем и не сталкивались, видели только силуэты. Ночью опять шел дождь, зато в понедельник, когда мы вылезли из палатки, светило солнце, а над нами сеяло голубое небо. Все вокруг просто преобразилось, и лес, и озера. Я побежала перефотографировать озера, только на дальнее не пошла - далеко. В итоге мы собрались уезжать только к 8 вечера, когда ребенок по телефону заявил, что хватит уже, ему скучно и голодно. Когда мы вернулись, оказалось, что ему просто хотелось рассказать, как они съездили, тренировались, ели шашлыки и разговаривали :)

Вот такие выходные, рассказ получился несколько длинным, но и воспоминания от выходных остались тоже длинными и очень светлыми. Вот только таксеныша нашего черезмерно досаждали комары, мы же не могли его попрыскать, и он похоже очень устал.